Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год.
I. Анализ методической деятельности педагогического коллектива
Цель анализа: определить уровень и продуктивность методической работы, ее роль в процессе включения педагогического коллектива  в инновационный поиск, работу по здоровьесбережению, по распространению ППО.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
         Методическая работа в 2014–2015 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и т.д.
Коллектив ОУ работает над методической темой «Творческое развитие личности. Модернизация образовательного процесса». Работа методической службы в школе спланирована. Ежегодно разрабатывается годовой план мероприятий методической службы, который является частью общешкольного годового плана. Через методическую службу осуществляются становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.
            В целях реализации данных вопросов организована работа по следующим направлениям:
1. Кадровое обеспечение образовательного процесса и
 система работы с кадрами.
В основе кадровой политики МОУ «ТСШ №  16» лежат принципы сохранения и развития кадрового потенциала учреждения, усиления социальной защищенности педагогических работников и повышения престижа учительского труда.
В настоящее время наша школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами, обладающими необходимыми знаниями для обеспечения оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся. Сформировался стабильный, творчески работающий коллектив, в котором сочетается мудрость опытных педагогов, новизна и творчество молодых специалистов. Школа старается сохранять лучшие традиции образования и, в то же время, искать новые, более эффективные и инновационные формы. Ежегодно педагоги школы  аттестуются и проходят курсы повышения квалификации. Но наличие в школе учителей без категории говорит о возможном потенциале и резерве в работе администрации по подготовке целого ряда педагогов к повышению их категорийности. Мониторинг педагогического коллектива с точки зрения «стажа работы» позволяет сделать вывод, что преобладают учителя, имеющие стаж педагогической работы 18 и более лет.
Мониторинг педагогического коллектива:
  1. Образовательный уровень:
-    всего педагогов - 47
-высшее образование – 41
-неоконченное высшее образование - 3
-среднее специальное образование – 3
 
2. Аттестация кадров
Одним из направлений кадровой политики школы является повышение квалификации педагогических работников.
Серьезным направлением работы методической службы и администрации МОУ «ТСШ № 16» является деятельность, направленная на совершенствование педагогического мастерства кадров, повышение мотивации педагогов, на участие и освоение новых педагогических технологий и удовлетворение образовательных потребностей педагогов.
 
 
Мониторинг аттестации:
Всего педагогов: 47
Высшая категория: 3
Первая категория: 15
Вторая категория: 22
Без категории 7
Годы Высшая I II
  Присвоение Итого Присвоение Итого Присвоение Итого
2014-2015 0 3 2 15 4 22
Аттестация проводится в строгом соответствии с «Положением об аттестации…».
Педагоги смогли продемонстрировать высокий уровень своего профессионализма. Аттестационные материалы были своевременно поданы в ГАК, прошли экспертизу. Все педагоги с честью выдержали данное испытание.
            Качество педагогического обеспечения школы позволяет на необходимом уровне обеспечить реализацию общеобразовательной программы в рамках ГОСа общего образования.
            Проводимый анализ кадрового потенциала свидетельствует о том, что в коллективе поэтапно разрабатывается система мер, направленная на создание условий для раскрытия профессиональных возможностей, интересов и способностей педагогов.

2. Информационно-методический кабинет

            С целью совершенствования структуры, форм и методов работы методической службы школы в 2009-2010 учебном году в школе был оформлен информационно-методический кабинет, целью деятельности которого являются:
            1. Создание условий для обучения всех участников педагогического процесса новым технологиям обучения и воспитания учащихся;
            2. Изучение профессионального потенциала педагогов и их способность к развитию и совершенствованию;
            3. Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
            4. Оказание методической помощи педагогам;
            5. Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремление к творческому росту, проявление своей педагогической индивидуальности.
Основные направления деятельности информационно-методического кабинета:
– просветительская деятельность;
– консультативная.

3. Педсовет

            Высшей формой коллективно-методической работы являются педагогические советы. На них обсуждались вопросы, связанные с управлением педагогического процесса, присутствовали сотрудники ПГИРО, родительская общественность. На педагогических советах использовались материалы анкетирования среди учащихся и учителей, данные психологических исследований. Активное участие в подготовке и проведении педагогических советах принимали участие руководители методических объединений. Так, в 2014-2015 учебном году были проведены педагогические советы на темы:
Год Темы педагогических советов
2014-2015 «Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год. Цели, задачи, направления работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год»
Малый педсовет
«Адаптация учащихся 5-х классов. Результаты классно-обобщающего контроля»
Малый педсовет
«Классно-обобщающий контроль в 10-х классов. Готовность учащихся к продолжению образования»
Проблема семейного воспитания
«Управление познавательной деятельностью учащихся начальных классов на уроке и во внеурочное время» 
Промежуточная и итоговая аттестация  в 2014-2015 учебном году
Итоговый педсовет. О допуске учащихся к экзаменам
  Малые педсоветы:
1. «О переводе учащихся 1-4-х классов в следующий класс»;
2. «О допуске учащихся 5-8-х, 10-х классов к промежуточной аттестации. О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации»;
3. «О переводе учащихся 5-8-х, 10-х кл. в следующий класс».
Малый педсовет:
Результаты итоговой аттестации  в 9, 11 классах
4. Работа методических объединений
            Методические объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику современных технологий. Они являются в школе главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников. Все учителя школы объединены в межпредметные м/о, т.е. вовлечены в методическую структуру школы.
            Структура методической работы в школе определяется её статусом (муниципальное общеобразовательное учреждение).
В структуру входят 8 методических объединений:
- м/о учителей естественного цикла;
- м/о учителей II официальногого  языка;
- м/о учителей русского языка и литературы;
- м/о учителей математики и информатики;
- м/о художественно-развивающего цикла (учителей технологии, ИЗО, музыки);
- м/о учителей  иностранного языка;
- м/о учителей начальных классов;
- м/о классных руководителей.
Вывод:
            Каждое методическое объединение работает по своей методической теме, вытекающей из общешкольной методической темы. В своей деятельности М/О, прежде всего, ориентируется на повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала.
Задачи М/О:
1. Направить деятельность учителей на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка, сохраняют его здоровье;
2. распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса;
3. учиться глубоко и с понимаем использовать сам анализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для возможного профессионального роста педагога.
Традиционно в рамках работы методических объединений проводятся предметные недели, которые дают возможность каждому педагогу поделиться своими находками в методике преподавания. Высокую оценку коллег при проведении открытых уроков получили следующие педагоги: Сыч О.И. (учитель начальных классов), Спыну О.А. (учитель начальных классов), Макарова О.И. (учитель РЯЛ), Бурдужа О.Г. (учитель украинского языка), Юзу О.А. (учитель биологии), Орлова А.Д. (учитель математики), Горбатенко О.Г. (учитель географии), Воданенко Л.Н. (учитель истории и обществознания), дудка М.А. (учитель РЯЛ), Манзюк С.А., Пилецкий И.И. (учителя технологии) и др.
В целях повышения профессионального мастерства педагогов в 2014-2015 учебном году проводились теоретико-педагогические семинары, педсоветы в целях обмена опытом практикуется проведение творческих отчетов по различным направлениям:
Год Форма отчета Тема
2014-2015 выступление на педсовете «Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта».
  презентация «Первый опыт работы по ГОС НОО ПМР».
  презентация «Подготовка выпускников к написанию части С ЕГЭ по русскому языку».
  презентация «Использование развивающих заданий на уроках математики».
  презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка».
  презентация «Проектная деятельность на уроках биологии».
  презентация «Из опыта работы учителя технологии».
  презентация «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе».
  презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Педагоги школы систематически делятся своим опытом работы с коллегами из других школ, налажено тесное сотрудничество с ПГИРО, для слушателей которого в рамках научно-практических семинаров проводятся уроки, а также занятия с руководителями школ по изучению опыта работы школы.
МОУ «ТСШ № 16» является базовой для прохождения практики студентов.
Так, в этом учебном году в школе работали:
Год Городские и республиканские м/о на базе МОУ «ТСШ № 16»
2014-2015
  • учителей изо
            Следует отметить творческий уровень проведения заседаний м/о, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня ЗУН по предметам. Для эффективного проведения заседания м/о использовались возможности ИКТ.
            Ежегодно преподаватели школы привлекаются в качестве жюри при проведении городских и республиканских туров предметных олимпиад.
Год ФИО педагога
2014-2015 Макарова О.И., Воданенко Л.Н., Волощук Н.М., Евсеев И.Г., Юзу О.А., Цуркан В.К., Бурдужа О.Г., Билевич В.В., Танасиенко Е.В., Зногован Е.А., Шестак Н.В., Горбатенко О.Г..
            Педагоги школы привлекались также в качестве членов жюри П тура городской конференции исследовательского общества учащихся:
Секция « УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»
Бурдужа О.Г. – учитель украинского языка и литературы 1 кв. категории;
Секция « УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Бурдужа О.Г. – учитель украинского языка и литературы 1 кв. категории;
Секция «ЗООЛОГИЯ И ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»
Юзу О.А.,  ,  учитель биологии, 1 кв. категория
Секция «БОТАНИКА»
Юзу О.А.,  ,  учитель биологии, 1 кв. категория
Секция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ФИЗИКА»
Поблагуева Е.В., учитель физики, 1кв. категория
Секция «ИСТОРИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ»
Шестак Н. В.,  учитель истории и обществознания, 1 категория
Секция «ПСИХОЛОГИЯ»
Шевченко Е.В., педагог-психолог, 1 категория
Секция «ПЕДАГОГИКА
Попеску О. Г., зам директора по УВР
5. Участие учащихся в предметных олимпиадах и конференциях ИОУ
Результат деятельности педагогов – это качество участия учащихся в городских и республиканских предметных олимпиадах и конференциях ИОУ. Мониторинг участия за 5 лет представлен следующим образом:
№ п/п Параметры статистики 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
1 Кол-во призеров всего: 9 2 11 6 10
  - городских олимпиад 4 2 11 6 10
  - республ. олимпиад 1        
  - городского ИОУ 3        
  - республиканского ИОУ 1        
 
Вывод: число победителей городской олимпиады значительно повысилось, а вот количество призеров ИОУ на протяжении нескольких лет остается низким, работа в данном направлении требует определенной корректировки.
6. Педагогические технологии, используемые в УВП
В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности ученика. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью школьника. А реализовать это можно, используя различные современные педагогические технологии, адекватные поставленным задачам.
Именно использование педагогических технологий позволяет учителю обрести новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность.
Каковы же признаки педагогической технологии? Самыми существенными являются следующие:
  • Диагностическое целеполагание и результативность, которые предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения.
  • Оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения.
  • Возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на чётко определённые цели.
Чаще учителя в нашей школе пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?
Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.
Объяснительно-иллюстративные технологии предписывают учителю особую роль и место в учебном процессе. У него на уроке не просто активная, но сверхдоминирующая позиция: он командир, судья, начальник, он как бы стоит на пьедестале, но при этом обременен угнетающим чувством ответственности за все, что происходит в классе. Соответственно, ученик играет пассивную роль, которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний учителя, при этом ученик ни за что не отвечает.
Обучающиеся на уроке практически ничего самостоятельно не делают, самостоятельно не думают, а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания, предписанные учителем. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
В связи с этим педагогами школы используются такие педагогические технологии, как:
  • Личностно-ориентированные.
  • Интегрированного и дифференцированного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Технологии проблемного обучения.
  • Технологии развивающего обучения. Л.В. Занкова.
  • Информационные технологии.
  • Проектные технологии.
7. Работа «Школы молодого учителя»
Особое место в организации методической службы отводится деятельности по поддержке молодых и начинающих педагогов, которые в процессе участия в работе школы молодого учителя расширяют свой кругозор в вопросах теории и технологии различных педагогических задач. В настоящее время в школе работают 2 молодых педагога со стажем работы 1 и 2 года.
Учеба молодых педагогических работников школы позволила добиться включения каждого молодого специалиста в педагогический поиск в решение проблемы сбережения здоровья, овладения современными технологиями. Огромную работу с молодыми специалистами проводит психолог школы – Шевченко Елена Викторовна, которая диагностирует молодых специалистов по различным направлениям с целью ликвидации трудностей и создания комфортного психологического климата в новом коллективе. В школе работает «Школа молодого учителя», в которой проводятся занятия, как теоретического, так и практического плана.
8. Распространение ППО
В целях распространения позитивного педагогического опыта педагоги и руководители школы принимают участие городских конкурсах, в педагогических чтениях, конференциях, публикуют свои статьи в специальных изданиях, на сайтах.
Год Название Уровень участия (город, респ.,) Результат ФИО учителя
1 2014-2015 Конкурс «Мэрцишор – 2015», номинация «Эстрадная песня» городской
 
1 место Цуркан В.К.
 
2 Конкурс чтецов, посвященный памяти Т.Г. Шевченко городской 3 место
 
2 место
Билевич В.В.
 
Бурдужа О.Г.
1.      Информация об участии учителей в научно-практических конференциях республиканского и международного уровней
Уровень и название конференции Тема выступления и публикации ФИО учителя, должность
1. Международная научно-практическая конференция «Подготовка специалистов в области педагогического образования; теория и практика», ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г.Тирасполь 16.10.14 Пути развития творческих способностей учащихся на уроках технологии Пилецкий И.И., учитель технологии
2. Международная научно-практическая конференция «Совершенствование математического образования 2014. Проблемы и пути их решения», ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г.Тирасполь 15.10.14 Бально-рейтинговая система оценивания знаний в контексте подготовки бакалавров. Воданенко Л.Н., учитель истории и обществознания
 
3. Научно-просветительская конференция «Покровские чтения». ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г.Тирасполь 14.10.14 Современный Лейпциг Знагован Е.А., учитель немецкого языка
 
4. Международная очно-заочная научно-практическая конференция Требования к учителю при реализации ГОС нового поколения Бурдужа О.Г., учитель украинского языка
2. Информация о печатных работах учителей в журналах «ПВП», «Тирасполь. Педагогический поиск» и других международных сборниках
Название журнала Тема публикации ФИО учителя, должность
1. Подготовка специалистов в области педагогического образования; теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 16 октября 2014 года, г. Тирасполь, 2014 – 380 с. ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г. Тирасполь Пути развития творческих способностей учащихся на уроках технологии Пилецкий И.И., учитель технологии   
 
2. Совершенствование математического образования 2014. Проблемы и пути их решения. Материалы VIII Международной научно-методической конференции . ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г.Тирасполь Бально-рейтинговая система оценивания знаний в контексте подготовки бакалавров. Воданенко Л.Н., учитель истории и обществознания
 
3. Сайт Тираспольско-дубоссарской епархии. Материалы научно-просветительской конференции «Покровские чтения». Статья. Современный Лейпциг Знагован Е.А., учитель немецкого языка
 
4. Интернет-ресурс
 ГОУ «ПГИРО»
Календарно-тематическое планирование уроков украинского языка в 9-х классах Бурдужа О.Г., учитель украинского языка
 
 
3. Информация о сотрудничестве с ГОУ «ПГИРО» - открытые уроки, мастер-классы, лекции и др. в рамках курсов повышения квалификации педагогов
Дата Тема урока, лекции и т. д. ФИО учителя, должность
1. 15.12.14 Блочно-модульные КПК учителей технологии и черчения Мастер-класс «Выпиливание лобзиком на фанере» Пилецкий И.И., учитель технологии   
 
2. 17.12.14 Блочно-модульные КПК учителей технологии и черчения Выступление по теме «Профессиональная деятельность. Из опыта работы» Пилецкий И.И., учитель технологии   
 
3. 27.02.15 КПК учителей иностранных языков. Выступление по теме «Лицо моего города» Знагован Е.А., учитель немецкого языка
 
4. 19.01.15 КПК учителей официальных языков. Леуции «Развитие связанной речи учащихся» Бурдужа О.Г., учитель украинского языка
 
5 20.11.14 КПК учителей начальных классов. Открытый урок «Россия при Петре I» Cыч О.И., учитель начальных классов
 
6 20.11.14 КПК учителей начальных классов. Презентация исследовательской работы учащихся «Наш друг лошадь» Cыч О.И., учитель начальных классов
 
7 30.09.14 КПК учителей начальных классов. Лекции «Концептуальные основы, особенности содержания  и методическое обеспечение начального естественно-научного образования в соответствии с ГОС НОО ПМР» Cыч О.И., учитель начальных классов
 
8 20.11.14 КПК учителей начальных классов.
Открытый урок «Про кошек и собак»
Cпыну О.А, учитель начальных классов
 
 
9. Осуществление ВШК в МОУ «ТСШ № 16»
Особое  внимание  администрацией  школы было уделено  вопросам  ВШК.
В  2014-2015 учебном  году  осуществлялся  тематический, фронтальный, персональный, классно-обобщающий.
Педагогический  коллектив  под  руководством  администрации  выполняет почти  все  намеченные  основные  пункты  плана. Это  находит  отражение  в  протоколах  заседаний  педагогических   советов, совещаний  при  директоре, протоколах   работы МС,  ШМО и др.
            План  ВШК построен  на  основе планирования  на 2014-2015 учебный год.
Для  решения   поставленных  перед  коллективом  задач  разрабатывается  система  внутришкольного   контроля с  учетом  результатов  обучения  предыдущего учебного  года  и  отмеченных  недостатков.
Мониторинг  проводится  как  по  промежуточным, так  и  по  конечным  результатам. Он  включает  в  себя  проверку и  оценку количественного  составления полученных  результатов.
Одним  из  первых  направлений мониторинга  является  контроль  тематического  планирования.
Важное  место    в  ВШК  занимает  контроль над обучением  детей, испытывающих  трудности в  учебе: при  наблюдении  уроков  обязательно  фиксируется наличие  у  учителей  разноуровневых  заданий индивидуального  и  группового  характера, посещаются  уроки  учителей, дающих  наибольшее  количество  неуспевающих, проверяются  рабочие  тетради  и  дневники. Особое  место занимают предварительные педсоветы.
В  школе  сложилась  система  промежуточного контроля,  которая  включает:
1. Административные  контрольные  работы по  окончании  каждой четверти.
2. Срезы  знаний  по  предметам, тесты  по  мере  изучения  больших  тем, тематические  зачеты.
Анализ  результатов позволяет  оперативно  корректировать  деятельность  учителей.
Систематическая  проверка классных  журналов является  одной  из  форм  ВШК. При  этом  анализируется  прохождение   программ, уровень  успеваемости, система  опроса, сочетание  устных  и письменных   форм  работы, посещаемость  и  др.
Контроль за выполнением всеобуча:
По плану внутришкольного контроля регулярно проходит проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы.
Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) показал, что в некоторых случаях встречается выполнение учащими домашнего задания в выходные дни (начальная школа); также ведется контроль за дозировкой домашнего задания в период подготовки к экзаменам (9,11 классы).
Контроль за работой по подготовке к экзаменам:
Ведется целенаправленная работа по подготовке к экзаменам в выпускных классах. Своевременно оформлены стенды в кабинетах, папки с экзаменационными материалами (практические материалы к билетам, расписание экзаменов и консультаций).
По итогам методической  работы за 2014 – 2015 учебный год можно сделать выводы:
1.Главное в методической работе  – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой,  муниципальными семинарами  и конференциями, аттестацией.
2.Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности. Учителя внедряют в свою работу современные педагогические технологии.
3.Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
4.Разнообразные формы методической работы способствовали повышению методического мастерства  учителей. Это в свою очередь, способствовало совершенствованию УВП, стабильным результатам, сформированности хорошего уровня общеучебных умений и навыков у большинства учащихся, подтвержденных во время итоговой аттестации выпускников, олимпиад, конкурсов, где они показывают неплохие результаты.
5.Однако методической работой охвачены не все педагоги школы, некоторые из них не входят в состав ни одного ШМО, что отрицательно влияет на развитие творческого потенциала и профессионального  уровня.
6.На конец учебного года не все педагоги имеют квалификационные категории.
7.На недостаточном уровне учителя школы используют новые педтехнологии и передовой педагогический опыт, кабинеты, только номинально работают над самообразованием.  Возможно, не все методические мероприятия, проходят на высоком уровне, или их организация не до конца продумана. Нужно искать и пробовать новые формы методической работы.
8.В школе внедряются ГОС нового поколения на 1 ступени обучения, но некоторые  аспекты освоения образовательной программы остаются не до конца понятными.
 
  1. Анализ учебной деятельности.
1. Состав обучающихся
Движение контингента 2013-2014
1. Контингент уч-ся на 5.09 595
2. Количество классов по школе:
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
22
10
9
3
3. Средняя наполняемость по школе: 27
4. Кол-во классов ККО
В них уч-ся
0
5. Кол-во профильных классов
В них уч-ся
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Общие показатели качества образования
Показатели 2014-2015
кол-во  %
1. Количество учащихся на конец года  всего 605 100
2. Из них: успевают 603 99,6
3.              не успевают 2 0,3
4.              не аттестованы    
5. Отсев    
6. Количество отличников 45 7,4
7. Количество хорошистов 183 30
8. Качество знаний всего   43
9. а) по гимназическим классам
б) лицейским классам
   
   
10. Средний балл всего:   3,5
11. а) по гимназическим классам
б) лицейским классам
   
   
12. СОУ всего:   51
13 а) по гимназическим классам
б) лицейским классам
   
   
14. Золотых медалей    
15. Серебряных медалей 1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Результаты итоговой аттестации в 9 классах
  1. Количество учащихся в 9 классах: 56 чел.
      Из них:  допущены к экзаменам: 55 чел.;
            в том числе с дополнительным экзаменом: 0 чел (Ф.И.О., класс, предмет)
             не допущены: 1 чел. (Грабовенко Елена 9б класс)
Окончили основную школу: 55 чел.
      Из них: на  «отлично»: 0 чел.
                    на «4» и «5»: 11 чел.
                    со справкой: 1 чел.
2. Сдали экзамены в щадящем режиме: 1 чел. (Таразюк Валерия, 9а)
3. Краткий анализ итоговой аттестации
  • качество знаний уч-ся (по протоколам экзаменов):
 
 
Класс
Наименование
предмета
Экзамен сдавали
 
Освобождены (призеры олимпиад) Результаты Не явились на экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
9а класс Русский язык (п.) 29 0 1/0 14/16 14/13 0 0 100 52/55 3,6/3,6
  Алгебра (п.) 29 0 4 11 14 0 0 100 52 3,7
  Биология 5 0 2 3 0 0 0 100 100 4,4
  География 20 0 4 10 6 0 0 100 70 3,9
  Молдавский язык 2 1 1 0 0 0 0 100 100 5
  Английский язык 3 0 2 0 1 0 0 100 67 4,3
  Обществознание 28 0 15 8 5 0 0 100 82 4,4
Итого   116 1 29 46/16 40/13 0 0 100 65/55 3,6/3,6
9б класс Русский язык (п.) 26 0 0 5/6 21/20 0 0 100 19/23 3,2/3,2
  Алгебра (п.) 26 0 2 9 15 0 0 100 42,3 3,5
  Молдавский язык 3 0 1 2 0 0 0 100 100 4,2
  Обществознание 25 0 4 3 18 0 0 100 28 3,4
  География   19 0 4 8 7 0 0 100 63 3,8
  Английский язык 1 0 1 0 0 0 0 100 100 5
  Русская литература 3 0 0 0 3 0 0 100 0 3
  Биология 1 0 0 0 1 0 0 100 0 3
Итого   104 0 12/0 27/6 65/20 0 0 100 38/55 3,5
И Т О Г О по двум классам 220 1 41/0 73/22 105/33 0 0 100 52/68 3,7/3,3
  • уровень подготовки уч-ся к итоговой аттестации, особое мнение комиссии по ответам отдельных учащихся, нарушения Положения об итоговой аттестации и др.: итоговая аттестация прошла согласно Положению  об итоговой аттестации, нарушений Положения не выявлено.
 
6. Результаты итоговой аттестации в 11 классах
1. Количество учащихся 11-х классов: 31 чел.
      Из них:  допущены к экзаменам  31 чел.;
                   не допущены 0 чел. (Ф.И.О., причина)
  1. Окончили среднюю школу:
- с золотой медалью 0 чел.
- с серебряной медалью 1 чел.
- на  «отлично» 0 чел.
- на «4» и «5» 12 чел.
- со справкой 0 чел.
3. Не явились на итоговую аттестацию 0 чел. (Ф.И.О., причина)
  1. Сдали экзамены в щадящем режиме 0 чел.            
  2. Краткий анализ итоговой аттестации
  • качество знаний уч-ся (по протоколам экзаменов):
Наименование
предмета
Количество
экзамено-
вавшихся
РЕЗУЛЬТАТЫ Успева
емость
Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
Родной язык 31 4 12 15 0 100 52 3,6
Математика 31 2 5 24 0 100 23 3.3
Химия 2     2   100 0 3
Английский язык 2 2       100 100 5
История 7 1 3 3   100 57 3.7
Биология 5   2 2 1 80 40 3.2
Обществознание 12 1 1 9 1 91,6 16,6 3,2
Литература 2 0 1 1 0 100 50 3,5
География 4 0 0 4 0 100 0 3
ИТОГО 96 10 24 60 2 98 35,4 3,44
  1. Общие выводы и предложения.
Итоговая аттестация прошла согласно Положению об итоговой аттестации, нарушений не выявлено.
7. Выполнение учебных планов и программ
            Инвариантная часть программы за 2014-2015 учебный год выполнена по всем предметам в полном объеме. Отставание в количестве часов составляет до 10% у некоторых учителей школы. Данное отставание связано с праздничными днями, курсовой подготовкой учителей и болезнью  Выполнение учебных программ реализовано за счет оптимизации учебного времени.
При выполнении учебных программ школа пользуется типовыми программами, рекомендованными ПГИРО. В соответствии с данными программами реализовалась теоретическая и практическая части учебного материала.
Невыполнение теоретической части учебного плана:
Предмет Учитель Класс По плану Фактич. % невып Причина
1.  Русский язык Гайдаржи Д.И. 135 136 1 курсы
2.  Литература Гайдаржи Д.И. 68 67 1,5 курсы
3.  Немецкий яз. Гайдаржи Д.И. 5а,7б 102 98 4 Пр.
4.  Русский язык Макарова О.И. 204 200 2 Пр.
5.  Русский язык Макарова О.И. 102 100 2 Пр.
6.  Литература Макарова О.И. 11 102 100 2 Пр.
7.  Литература Макарова О.И. 6а,8а 68 67 1,5 Пр.
8.  Русский язык Кирлан Е.О. 8б, 102 100 2 Пр.
9.  Русский язык Кирлан Е.О. 10б 34 33 1,5 Пр.
10.  Литература Кирлан Е.О. 10б 102 100 2 Пр.
11.  Литература Кирлан Е.О. 68 66 1,5 Пр.
12.  Математика Орлова А.Д. 170 164 4 курсы
13.  Математика Колосветова А.В. 5а,б 170 164 4 курсы
14.  Алгебра Семенчук А.Л. 8а,б,10б 136 133 2 б/л
15.  Алгебра Семенчук А.Л. 120 115 4 б/л
16.  Геометрия Семенчук А.Л. 10б,8а, 68 66 1,5 Пр.
17.  Алгебра Орлова А.Д. 136 132 3 Пр.
18.  Геометрия Орлова А.Д. 50 46 8 Пр.
19.  Геометрия Орлова А.Д. 68 66 1,5 Пр.
20.  Геометрия Орлова А.Д. 10а,11 68 64 3 Пр.
21.  ИЗО Никоненко В.Г. 6а 7а 34 33 3 Пр.
22.  Английский язык Абдуллаева Д.М. 5а,8б,9б 104 98 5 Пр.
23.  Английский язык Абдуллаева Д.М. 104 97 6 Пр.
24.  Английский язык Абдуллаева Д.М. 104 95 8 Пр.
25.  История Бурдужа О.Г. 102 100 2 Пр.
26.  Обществознание Воданенко Л.Н. 10а,б 68 66 1,5 Пр.
27.  История Воданенко Л.Н. 5а,7б,8а 68 66 1,5 Пр.
28.  История Воданенко Л.Н. 102 98 4 Пр.
29.  География Горбатенко О.Г. 34 33 1,5 Пр.
30.  География Горбатенко О.Г. 68 66 3 Пр.
31.  География Горбатенко О.Г. 68 67 1,5 Пр.
32.  География Горбатенко О.Г. 68 65 4 Пр.
33.  Биология Юзу О.А. 68 67 1 Пр.
34.  Биология Юзу О.А. 9б.10а,11 68 66 3 Пр.
35.  Химия Волощук Н.М 8а,8б,9а,9б 68 66 3 Пр.
36.  Химия Волощук Н.М. 10а,10б,11 68 67 1,5 Пр.
37.  Физвоспитание Гончаров Н.Н. 7а,б,9б,5б,
10а,б,11
68 67 1,5 Пр.
38.  Физвоспитание Харчевная И.Н. 6а,8б,10б
11
68 67 1,5 Пр.
39.  ОБЖ Никоненко В.Г. 8а.б 34 32 6 Пр.
Практическая часть программы по физике, химии, биологии, географии, информатике, русскому языку и литературе выполнена.
            Контроль над выполнением практической части администрацией школы ведется систематически, о чем свидетельствуют отчеты учителей – предметников.
            Определенную тревогу у администрации школы вызывает качественное выполнение практической части программы по таким предметам, как химия, биология (отсутствие ТСО, химической посуды и химических реактивов). Эти недостатки учителя-предметники компенсируют применением на уроках  мультимедиа ресурсов и проектора. Ведь большая часть практических работ выполняется путем демонстрации.  По предмету информатика практическая часть программы реализована в полном объеме, качественно, благодаря тому, что в школе укомплектован и работает компьютерный класс.
8. Категория детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей
 
Учебный год Всего учащихся
2012-2013 19 / 3,3%
2013-2014 17 / 3%
2014-2015 18 / 3 %
 
9. Социальный паспорт школы
Категории учащихся 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Всего учащихся 575 569 603
Учащиеся из неполных семей 163/28,3% 166/29,1% 163/27%
Дети матерей –одиночек 65/11,3% 63/11% 54/9%
Дети из разведенных семей 79/13,7% 70/12,3% 117/19%
Дети из многодетных семей 73/12,6% 52/9,1% 87/14%
Дети из неблагополучных семей 4/0,6% 3/0,5% 4/1%
Социальные сироты 17/2,9% 12/2% 10/2%
Опекаемые дети 19/3,3% 17/3% 18/3%
Дети родителей-инвалидов 16/2,7% 18/3,1% 15/2%
Занятость родителей:
За пределами ПМР
Не трудоустроены
 
63/10,9%
144/25%
 
74/13%
171/30%
108/18%
166/28%
Материальное состояние семей:      
Высокое   20/3,5% 16/3%
Среднее 8/1,3% 475/83,3% 451/ 75%
Низкое 537/93,3% 57/10% 100/17%
Остронуждающиеся 16/2,7%
14/2,4%
17/3% 19/3%
 
III. Анализ воспитательной работы
Целью воспитательной деятельности  школы является формирование гармонично развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине через правдивое изучение истории своей Родины, объединение детей и подростков вокруг общего дела, на основе приоритета их интересов в обществе.
2. Приобщение к истории и культуре родного края.
3. Воспитание нравственной и экологической культуре.
4. Развитие и самовыражение личности на основе гуманизма,  общечеловеческих ценностей.
1. Участие в традиционных городских культурно-массовых, спортивных молодежных и детских мероприятиях:
 
№ п/п Наименование мероприятия Класс Количество участников Основные итоги проведения мероприятия
1 Конкурс рисунков «Памятные места города Тирасполя» 4-5 12 IV место
2 Сочинение «Суворовский город» 5-11 6 Участие
3 «Старты надежд» 3-4 12 Участие
4 Туристический слет учащихся 6 – 10 7 Участие
5 Эстафета на роликах «Делай как Я» 6-8 7  
6 Чемпионат по технике пешего туризма 6-11 6 3 место
7 Соревнования по футболу «Кожаный мяч -2014» 3-4 10 I место
8 Кросс «Осень - 2013» 10 – 11 19 Участие
9 Городские соревнования «Смелые и ловкие» 5 - 6 12 Участие
10 Спортивное ориентирование 6 – 11 11 Участие
11 Стрелковый турнир 8-11 3 Участие
12 Брейн-ринг «Знай Конституцию своего государства» 9 3 Участие
13 Республиканская акция «Символы Родины моей» 9 2 I место
14 Городской конкурс рисунков, посвященный 70-годовщине освобождения г. Тирасполь от немецко-фашистских захватчиков «Дети рисуют Победу» 3-5 10 Участие
15 Республиканский конкурс научно-исследовательских работ «Имя в ленте истории, науки и культуры» 7-10 5 I, II, III место
16 Конкурс «Александр Суворов в истории Приднестровья» 5-11 7 Участие
17 Настольный теннис 5-11 4 6 место
18 Эко - елочка 7 2 грамота
19 Городской Конкурс видеороликов «Мое Приднестровье» 9 – 11 4 Участие
20 Городской фестиваль гражданско- патриотической направленности  «Наследники Победы!» 4 - 11 15 I, III место
21 Городской фестиваль – конкурс «Мэрцишор - 2015» «Чей – стрэбун, ну врем сэпярэ» 7-10 5 I место
22 Интернет фотоконкурс «Молодость Приднестровья» 9-10 2 Участие
23 Городской конкурс рисунков на асфальте, посвященный 70-годовщинеосвобождения г. Тирасполь от немецко-фашистских захватчиков «Дорогой войны» 3 3 II место
24 Городская спартакиада по шахматам 1 2 II место
25 Городская краеведческая конференция школьников 7 – 9 6 II место
26 Городская спартакиада школьников по волейболу 9 -11 8 9 место
27 Конкурс рисунков «гордое звание Отечества – Солдат!» 6 3 Участие
28 Чемпионат по пулевой стрельбе 8-11 8 V место
29 Городской конкурс рисунков «Поклонимся героям Приднестровья» 3 1 Участие
30 Чемпионат спортивное ориентирование 8-11 10 Участие
31 Выставка технического творчества «Во имя мира на Земле» 15 7 грамота
32 Конкурс рисунков «Я рисую свой край» 6 2 - 4 Участие
33 Республиканский конкурс «С чего начинается Родина?» 6-10 7 Участие
34 Конкурс на разработку логотипа празднования 25-летия ПМР и 70-летия Победы 8-10 6 II место
35 Чемпионат по велотуризму 7 - 11 6 Участие
36 Отчетный городской Слет юных экологов «Ради жизни на Земле» 5 -9 22 Участие
37 Юный Патриот Приднестровья 8 – 10 18 Участие
38 Городской физкультурно – спортивный конкур «Спортивная смена!» 7 – 8 12 Участие
39 Городской Слет отрядов ЮИД 7 15 II место (Стрельба)
 
40 Городской конкурс видеороликов «Республика глазами молодых» 8-10 8 Участие
41 Городской конкурс на разработку классного часа и внеклассного мероприятия, приуроченные к 25летию ПМР и 70летию Победы - - Участие
42 Республиканский  конкурс «Патриоты России» 4-8 10 Участие
43 Республиканский конкурс детского рисунка «Дети рисуют Победу». 4 6 Участие
44 Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны», посвященный знаменательным и памятным датам России. 6 -10 6 III место
2. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Генрих Гейне
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно
возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии этой сферы знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -это состояние полного
физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) до сих пор
воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании проблемы, примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводитьшкола для осуществления своей важнейшей задачи -сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и
единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из
задач, связанных с достижением главной цели.
Здоровье образовательные технологии -это качественная характеристика любой образовательной технологии , её "сертификат безопасности для здоровья", это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
            Медицинский кабинет находится на 1 этаже, оснащен необходимым оборудованием, согласно правилам СанПина МЗ ПМР. Имеются медикаменты для оказания базисной и неотложной терапии, схема оказания помощи в зависимости от возраста. Медикаментов с истекшим сроком годности нет. Кабинет оборудован кварцевой лампой, холодильником, необходимой мебелью. Вся медицинская документация заведена и ведется в соответствии с требованиями. Работа ведется, согласно утвержденного годового и ежемесячного плана. В школе проводится противоэпидемическая, профилактическая, санитарно-просветительная и лечебно-оздоровительная работа.
Школьным врачом и бригадой врачей – специалистов поликлиники ежегодно проводятся осмотры школьников с определением антропометрических данных, остроты зрения и слуха, степени физического развития, определения группы здоровья и физкультурной группы.
В начале учебного года совместно с руководителями оформляется «страница здоровья» в классных журналах с указанием рекомендаций и сведений о состоянии здоровья на каждого учащегося.
3. Динамика состояния здоровья МОУ «ТСШ № 16» за 5 лет.
  2010 2011 2012 2013 2014
Общая заболеваемость  
403-724.8о/о
ТУ – 8,3%
 
669-1215,8о/о
ТУ-4,1%
769-1339.7%ТП+10,3% 665-1156,5%
  -13,7%
755-
1290,5%
+ 11,5%
Инфекционная заболеваемость 14-25.2о/о
ТП +1,7%
15-26,5%
ТП+7,1%
16-27,8%  ТП+4,9% 14-24,3%
 ТП-4,8%
6 -10,2%
ТП -58,2%
Заболеваемость глаз и его придаточного аппарата 22-4о/о
ТП+1,4%
44-59,3о/о
ТП+3,9
  50-87,1%о   31-54,0% 35 – 60%
Болезни органов пищеварения 34-6.1о/о
ТУ – 19,4%
48-84,9о/о
ТП + 27,2
  51-88,8%   41-71,3% 40 – 68,3%
Болезни органов дыхания 337-606.1о/о
ТУ – 20,8%
369–653,1о/о
ТП + 5,7%
455-792,6% 447-777,4% 536 – 890,5%
Болезни костно-мышечной системы 18-32.2/о
ТП + 36,1%
54-95,5о/о
ТП + 75,3%
58-101,0%   39-67,8% 42 – 71,7%
Болезни мочеполовой системы 69-12.4о/о
ТУ – 21%
78-172,%
ТУ – 4,2%
76-132,4%     34-5,1% 37 – 63,2%
Болезни нервной системы 10-17.9о/о
ТУ – 2,9%
11-17,9о/о
ТУ – 3,9%
  11-19,1%   10-13,4% 10 – 17,1%
 
  1. Отмечается повышение общей заболеваемости с 20010 по 2014г. идет прибыль ТП на 2,2%.
  2. Инфекционная заболеваемость 2014г. уменьшилась на 14,1%
  3. Заболеваемость глаз в 2014г увеличилась на 5,8%
  4. Заболевания нервной системы ТУ 3,9%.
  5. Болезни мочеполовой системы ТУ 3%
  6. Болезни органов пищеварения ТП 1%
Учет диспансерных лиц с хроническими заболеваниями составят:
       2010-150-24.8%
       2011-157-27,8%
       2012-163-28,4%
       2013-132-23,0%
       2014–151–25,8%
Диспансерный учет
 по классам заболеваний в сравнении 2012 с 2013г. выглядит следующим образом.
 
 
2013 2014
Кол-во % Кол-во %
Болезни органов пищеварения 28 4,9% 26 16,1%
Болезни костно-мышечной системы 21 3,6% 26 16,1%
Болезни мочеполовой системы 19 3,3% 21 3,5%
Болезни глаз, в том числе миопия 25
5
4,3%
20%
15
3
9,2%
5,1%
Болезни органов дыхания 13 2,3% 12 2%
 
Мониторинг распределения по группам здоровья
Распределенные по группам здоровья учащихся следующим образом:
  2010 2011 2012 2013 2014
I группа 261-46.3% 249-44,1% 271-46,6% 245-43,3% 255-42,1%
II группа 204-36.2% 235-41,7% 225-38,6% 237-42% 251-41,5%
III группа 87-15.4% 74-13,1% 76-13% 79-14% 84 – 14%
IV группа 11-1.9% 6-1,1% 10-1,7% 6-1% 15-2,5%
 
Распределение учащихся на физкультурные группы:
  2011 2012 2013 2014
Основная группа 492-87.2% 495-90% 479-83,3% 513-87,4%
Подготовительная группа 48 - 8,5% 56 - 10% 50 - 9% 45 - 8%
Специальная группа 11 - 2% 12 - 2,1% 20 - 4% 29 - 5%
Освобождены от урока физ. культуры 13-2,3% 19-3,2% 17-3% 18-3,1%
 
Динамика заболеваемости
В динамике первичная заболеваемость выглядит следующим образом:
 
 
2013 2014
Кол-во % Кол-во %
Впервые выявлено заболевание 499 867,8% 579 990%
Т.Ч. инфекционных 14 24,3% 6 10,2%
Болезни глаз 25    4,3% 6 10,2%
Болезни органов дыхания 419 728%
 
522 892,3%
Болезни органов пищеварения 28 4,9% 4 7%
Болезни косно-мышечной системы 21 3,6% 12 20,5%
Болезни мочеполовой системы 19 3,3% 3 5,1%
 
4. Организация питания.
Организации питания школьников уделяется особое внимание. В школе имеется столовая. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация, разнообразие в приготовлении обедов. Охват горячим питанием школьников составил 33 %. Предоставляется  бесплатное питание учащимся из малообеспеченных, многодетных семей, детям-сиротам и находящимся под опекой и другим льготным категориям.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
  • обеспечить учащихся полноценным  горячим  питанием;
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
Охват горячим питанием
Учебный год Всего учащихся Бесплатное питание Платное питание Всего % от общего количества учащихся
2010-2011 597 112 чел. 45 чел 157 26,2 %
2011-2012 575 114 чел. 50 чел 164 28,5 %
2012-2013 585 118 чел. 55 чел 173 29,5 %
2013-2014 578 133чел. 60 чел 193 33 %
2014-2015 603 141 чел. 58 чел. 199 33 %
Правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи определяется бракеражной комиссией, школьным медицинским работником, сотрудниками комбината школьного питания по калорийности.
5. Перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых общеобразовательным учреждением
Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Система дополнительного образования является одним из элементов учебно-воспитательного процесса. Дополнительное образование осуществляется через предметные факультативы, деятельность исследовательского общества учащихся, а также реализуются в кружках по интересам.
Данные о занятиях в кружках представлены в таблице:
№п/п Наименование кружков, секций, студий класс Контингент
Кол-во
уч-ся
% охвата
1. Кружок «Юный столяр» 7 15 2,5%
2. Кружок «Юный художник» 15 2.5%
4. «Развивающая гимнастика» 6- 9 16 2,6%
6. «Волейбол» 9 - 11 15 2,5%
7. «Танцы» 1-7 45 7,4%
8. «ЮИД»          8 16 2,6%
9. «Туристы - краеведы» 5-10 30 5%
10. «Мажорики» 3-6 19 3%
11. «Настольный теннис» 5 - 11 30 3,7%
12. «Шахматы» 2-4 15 2,5 %
13. «»Юный фенолог» 3 23 4 %
14. «Экология жизни» 5 28 5%
15. «Линия  жизни» 4 17 3%
Всего охвачено:                                                                   284 (из 603) 47%
 
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2.создание условий для творческой реализации;
3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4.профилактика асоциального поведения;
5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7.формирование и закрепление традиций школы.
            В нашей школе удалось создать такую воспитательную систему, которая обеспечивает максимальное развитие каждого ребенка в условиях комфортной школьной среды, его физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.
            В школе ведется богатая по содержанию и многообразная по формам внеурочная деятельность.
            Дополнительное образование в школе представлено разными направлениями:
  •     Художественно-эстетическое;
  • Туристско-краеведческое;
  • Физкультурно-спортивное.
Необходимо отметить уровень работы кружков.

п\п
Наименование кружков 2014-2015
1. «Мажорики» Дипломанты городского фестиваля «Наследники Победы!»
2. «Краеведение» Участие в краеведческой конференции школьников (II место).
3. «Юный эколог»
«Экология и жизнь»
Экологическая листовка, Акция «Зеленая волна», Городской конкурс эко-елочка II место, конкурс фотографий
4. «Шахматы» Участие в городских соревнованиях (II место).
5. «ЮИД» Участие в городском конкурсе ЮИД (II место-стрельба)
6. «Юный стрелок» Участие в соревнованиях «Стрелковый поединок»
7. «Юный столяр» Участие в школьных и городских выставках, награждены грамотами
8. «Юный художник» Участие в школьных и городских конкурсах, награждены грамотами
 
            На протяжении нескольких лет школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования на базе школы.
Специалисты учреждений дополнительного образования,  работают в школе по договору:
Название кружка, секции Учреждение УДО ФОИ руководителя
Шахматы СДЮШОР № 3 Федотов С.Н.
Юный - фенолог ЭЦУ Кравченко Т.А.
Экология жизни ЭЦУ Нечитайло Ж.О.
Линия жизни ЭЦУ Нечитайло Ж.О.
 
6. Социальная активность и социальное партнерство школы
Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с Вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.).
Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. На сегодняшний день в МОУ «ТСШ № 16» сложилась определённая система работы по социальному партнёрству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». Мы ищем возможности для привлечения социальных партнеров, обладающих ресурсами для организации совместной деятельности школы.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Между   социальными группами системы образования:
-   детский сад № 28;
-   учреждения дополнительного образования: СЮТур, СЮТ, ЭЦУ, школа им. Рахманинова.
-   Межшкольный учебно-производственный комбинат (МУПК)
 
 
Между   социальными группами вне системы образования:
 -   библиотека №4;
-   музеи;
-   милиция Октябрьский РОВД; КЗПН, ИДН, ЦСВР
-   общественные организации:
Союз Защитников Приднестровья, Общество Афганцев, Черноморское казачество, Фонд развития творческих коллективов.
Социальное партнёрство в школе осуществляется по нескольким направлениям:
- Социально – педагогическое;
- Гражданско – патриотическое;
- Физкультурно – оздоровительное;
- Профилактическое.
            Школа тесно сотрудничает с учреждениями высшего и среднего профессионального образования: Тираспольским Юридическим институтом, ПГУ им. Т.Г. Шевченко; Техническим колледжем им. Ю.А. Гагарина; Строительным лицеем; Колледжем бизнеса и сервиса; Бендерским технологическим техникумом. В конце года представители этих учреждений регулярно проводят в школе беседы, презентации, посещают классные часы и родительские собрания, знакомят с условиями и перспективами обучения в лицеях и колледжах. Предлагая продолжить обучение выпускникам 9-х и 11-х классов. Регулярно учащиеся в течение года посещают учреждения в День открытых дверей.
В рамках операции «Подросток» которая проводится в два этапа  учащиеся школы посещают следующие учреждения:
1.Войсковую часть Штаб тыла;
2. Базу А-76
-конный взвод
-кинологический центр
3. ГУИН СИЗО, УИН-3
4. Музей Министерства обороны
5. Музей Тираспольского юридического института
6. УПО ГУпЧС МВД ПМР.
  1. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
1. Управление школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и демократизма. Стратегическое руководство принадлежит педагогическому совету и совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.
СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОУ «ТСШ № 16»

 
Администрация школы в своей деятельности руководствуется Законами ПМР, нормативно-правовыми актами органов государственной и исполнительной власти в области народного образования.
Нормативно-правовая база школы укомплектована и практически полностью обновлена с учетом нового законодательства. Составлен реестр имеющихся нормативно-правовых актов органов государственной власти.
Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в установленном порядке.
Основные направления работы школы построены в соответствии с темой, над которой работает наше образовательное учреждение: «Личностно-ориентированное обучение – развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного образования, создание образовательной среды».
Управленческая деятельность, контроль и руководство нашей школы направлены на реализацию данной темы и строятся на основании: Устава школы, годового плана работы, Программы развития школы и других локальных нормативно-правовых документах, а также на принципах единоначалия и самоуправления и направлена на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на формирование общей культуры, воспитание гражданственности учащихся, их уважение к правам и свободам человека, адаптации к жизни в обществе.
2. Учебный план общеобразовательного учреждения.
       Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования МОУ «ТСШ № 16» является школой адаптивного типа предназначенной для обучения детей с различным уровнем подготовки и способностей. Основной целью деятельности школы является – создание условий для обеспечения конституционного права граждан на получение общего образования в рамках Государственного образовательного стандарта общего образования. С учетом основных направлений модернизации отрасли, определенных в Доктрине образования ПМР до 2015 года, установлены основные задачи школы:
        - достижение современного качества образования за счет оптимизации учебно-воспитательного процесса и внедрение эффективных образовательных технологий;
        - создание условий для перехода к новому ГОСу общего образования на основе Базисного и Примерного учебно-развивающих планов;
        - повышение воспитательных функций школы и координация работы в микрорайоне по социально-педагогической поддержке детства;
        - расширение спектра образовательных услуг с учетом потребностей социальных заказчиков;
        - содействие успешной социализации выпускников в динамично меняющемся, демократическом, открытом обществе.
Контингент учащихся формируется из числа детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, а также из детей, проживающих в других микрорайонах города Тирасполя, при наличии свободных мест в образовательном учреждении.
2.1. Структура учебного плана и реализация ГОСа
Учебно – развивающий план МОУ «ТСШ № 16» составлен в соответствии с Базисным учебно-развивающим планом организаций общего образования ПМР и на основании приказа МУ «УНО г. Тирасполь» № 494 от 20.08.2014 г. «Об утверждении Базисного учебно-развивающего плана общего образования на 2014-2015 учебный год в системе МУ «УНО г. Тирасполь».
Учебно-развивающий план школы является базовым элементом образовательной программы школы. Для реализации содержания учебных предметов инвариантной части учебного плана используются учебные программы, учебники, учебные пособия и справочная литература, рекомендуемые в Инструктивно-методических письмах.
Инвариантная часть включает обязательный перечень учебных предметов и обязательную норму количества часов по каждому учебному предмету в разрезе классов, что позволяет реализовать обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.       
В 1а, 2а, 3а, 4а классах обучение осуществляется по развивающей системе Л. Занкова.
1б и 2б классы участвует в эксперименте по апробации новых образовательных стандартов. Есть изменения в количестве часов по предметам нового учебного плана:
- «Родной язык» в 1б классе отведено 4 часа в неделю;
- «Окружающий мир» в 1б и 2б классе - 2 часа в неделю, когда учебная дисциплина «Окружающий мир» изучается в 1а и 2-х классах по 1 часу в неделю и в 3 и 4 классах – по 2 часа в неделю. Предметная область является интегрированной. В её содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
Учебные дисциплины «Изобразительное искусство» и «Технология» в 1 классах преподаются как отдельные учебные курсы (по 1 часу в неделю).
            На учебные дисциплины «биология» и «география»  в 6-х классах отведено по 1 часу в неделю.
В 8 и 9 классах на учебную дисциплину «математика» добавлено по 1 часу, таким образом, общее количество часов в неделю по данному предмету 6.
В 8 классе добавлен новый предмет «Основы мировых культур и религий», на который отведено 1 час в неделю.
В 9 классе на официальный язык отводится 2 часа в неделю.
Технология в 5-8 классах изучается на базе школьных мастерских, в 9-11-х – на базе МУПК.
10 и 11 классы – общеобразовательные;
Перечень учебных дисциплин, при изучении которых осуществляется деление классов на группы и порядок деления, устанавливаются в соответствии с Государственными минимальными стандартами в области образования (утверждены Постановлением Правительства ПМР от 14.04.2000года, № 132).
Вариативная часть:
С целью создания условий для удовлетворения образовательных, индивидуально-творческих и познавательных потребностей учащихся, их всестороннего развития и социализации в современном обществе часы вариативной части РУРП в МОУ «ТСШ № 16» распределены следующим образом:
Всего часов вариативной части в 2014-2015 учебном году:   71 час
I ступень: 22 часа
II ступень: 34 часа
III ступень: 15 часов
№ п/п Наименование занятий Классы Кол-во часов
I. Групповые занятия, учебные курсы, факультативы (всего –  44 часа)
I. Групповые занятия:   29 часов
1 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
2 Развивающие занятия по ПНП 2 часа
3 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
4 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
5 Я познаю мир 1 час
6 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
7 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
8 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
9 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
10 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
11 Индивидуальная работа с учащимися по математике 1 час
12 Лимба молдовеняскэ – лимба жингашэ ши мелодиоасэ 7-8 2 часа
13 Групповые занятия со слабоуспевающими детьми по русскому языку 1 час
14 Лаборатория климатических решений 7-9 1 час
15 Занимательный английский 8-е 2 часа
16 Решение задач по неорганической химии 8-9 1 час
17 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 час
18 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 час
19 Сдай ЕГЭ на 100 баллов 10а 2 часа
20 Готовимся к ЕГЭ на пять 10б (1 гр.) 1 час
21 Готовимся к ЕГЭ на пять 10б (2 гр.) 1 час
22 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11а (1 гр.) 1 час
23 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11а (2 гр.) 1 час
24 Основные вопросы математики в ЕГЭ 11 (1 гр.) 1 час
25 Основные вопросы математики в ЕГЭ 11 (2 гр.) 1 час
II. Учебные курсы:   12 часов
1 Школа здоровья 1 час
2 Мы - исследователи 1 час
3 Игры народов Приднестровья 1 час
4 Занимательный русский язык 1 час
5 Развитие орфографических навыков у учащихся 2 часа
6 Культура общения 1 час
7 Введение в анатомию и физиологию человека 8-е 1 час
8 Решение задач по физике 9-е 1 час
9 Общая химия 11 1 час
10 Профориентация 1 час
11 Профориентация 1 час
III. Факультативы:   3 часа
1 Учимся решать логические задачи 1 час
2 Экономика 1 час
3 Экономика 1 час
II. Развивающие занятия поисково-творческого характера (всего - 4 часа)
1 Юный столяр 7-е 2 часа
2 Юный художник 5-е 2 часа
III. Развивающие занятия активно-двигательного характера (всего – 13 часов)
1 Танцы 1-е 3 часа
2 Теннис 2-5 1,5 часа
3 Теннис 6-11 1,5 часа
4 Развивающая акробатика 6-9 2 часа
5 ЮИД 8 3 часа
6 Волейбол 9-11 2 часа
и др. направления (на деление) (всего -  10 часов)
1 На деление немецкий язык в 6 классе 3 часа
2 Вакансия   7 часов
 
2.2. Организация образовательного процесса
        МОУ «Тираспольская средняя школа № 16» работает в II сменном режиме (на 2 смене учится 4б класс) при 5-ти дневной учебной неделе для учащихся 1-6 классов и 6-ти дневной неделе для 7-11 классов.
        Продолжительность учебного года составляет не менее 33 учебных недель для 1-х и не менее 34 учебных недель для 2-11 классов.
       Учебный год делится на 4 четверти. Календарные сроки каникулярных периодов устанавливается в соответствии с распоряжением вышестоящих органов управления. В 2014-2015 учебном году каникулы установлены в следующие сроки:
         - осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября включительно);
         - зимние – 11 дней (с 31 декабря по 10 января включительно);
         - весенние – 7 дней (с 25 по 31 марта включительно)
         - для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы 
           продолжительностью одну календарную неделю (с 11 по 17 февраля
           включительно).
       Продолжительность урока составляет 45 минут, нет нулевых уроков. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
       Окончание учебных занятий для 1-11 классов установлено 25 мая, а завершение учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) осуществляется в сроки, установленные распоряжением вышестоящих органов управления.
         Промежуточная и итоговая аттестации проводятся в сроки, установленные вышестоящими органами управления образованием.
         По окончании учебного года проводится летняя трудовая практика в 5-10 классах продолжительностью 10 дней, а для юношей 11-х классов 3-х дневные военно-полевые сборы.
V. Условия осуществления образовательного процесса,
материально-техническая база.
5.1 Здание: Типовое, общая площадь – 3854,3 кв. м.
 - рассчитано на 720 ученических мест,
 - расчетная площадь на одного ученика  6,6  кв. м.
5.2. Общее количество классов: 21  и учащихся – 569
 - реальная площадь на одного ученика: 3,45 кв.м.
5.3 Учебные кабинеты: 31, общей площадью – 1488  кв. м.
 - реальная площадь на одного ученика – 2,6  кв.м.,
 - в т. ч. кабинет информатики: один, количество компьютеров – 11 (Р-4-11 шт., количество учащихся на 1 компьютер-17 уч-ся.
5.4. Мастерские:
 столярная – 1( 20 посадочных мест),
 по металлу – 1 (15 посадочных мест),
кабинет домоводства – 1(15 посадочных мест).
5.5 Спортзал:
площадь-222,95 кв.м.(длина-24,5 метра, ширина – 9,1м.);
 малый спортзал (площадь48: длина-8 м., ширина-6 м.) ;
раздевалка для мальчиков(10.5кв.м.), для девочек (10.5кв.м);
 в наличии – маты, баскетбольные щиты, брусья, гимнастические канат, гимнастический конь, стенка гимнастическая, перекладины съёмные, тренажёры .
5.6. Актовый зал:
один, площадью – 229,9  кв. м. ,
 посадочных мест – 150.
5.7.Библиотека:
одна, площадь – 72 кв. м.,
общий библиотечный фонд – 35 137 экз.;
учебный фонд – 8544  экз.;
общий художественный фонд – 26593  экз.
5.8. Столовая:
одна, общая площадь – 162,9 кв.м., обеденный зал – 94.8 кв.м.
     количество посадочных мест – 130.
5.9. Медпункт:
 кабинет стоматолога -1, площадь – 15,3 кв. м.;
 медпункт – 1 , площадь – 15,5 кв.м.
5.10. Музеи:
школьный музей – 1, площадь – 24,1кв.м.
5.11. Другие помещения:
кабинет логопеда и психолога;
кабинеты заместителей директора по образовательной деятельности – 2;
кабинет заместителя директора по АХЧ;
учительская;
шахматный клуб.
5.12. Учебная. Учебно-методическая литература.
      - общий библиотечный  фонд – 34 077
      в т.ч.
      - учебников - 7429
      - базовых учебников - 7357
      - базовых учебников нового поколения - 2828
- фонд художественной литературы - 22995
- научно-популярная литература – 365
- методическая литература - 2882
- справочная литература – 406
VI. Деятельность общественных фондов, попечительских советов.
В МОУ «ТСШ № 16» функционирует некоммерческое партнерство «Родители в поддержку школы № 16». За 2014-2015 учебный год за счет данного фонда приобретено:
- отремонтирован методический кабинет;
- стенды по атрибутике;
- канцтовары;
- строительные материалы для косметического ремонта школы;
- хозяйственный инвентарь и т.д.
Шефские организации оказывают помощь по ремонту спортивного оборудования и выделяют транспорт для проведения экскурсий.
VII. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения
1. Создание и реализация индивидуальных образовательных программ.
2. Поддержание интереса у обучающихся к получению прочных и глубоких знаний. Повышение качества образования учащихся.
3. Продолжить создание банка данных о результатах образовательных достижений обучающихся и результатов практической деятельности педагогов;
4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
5. Обеспечение большего количества учащихся горячим питанием.
6. Продолжить обеспечение учебного процесса современными учебниками.
7. Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса.
7. Укрепление материально-технической базы.


Задачи на новый 2015-2016 учебный год
  1. Дальнейшее  совершенствование  системы  работы  с одаренными детьми.
  2. Научно-методическое  обеспечение  изучения  и  реализации  ГОС на 1 ступени обучения,  создать необходимые  условия  для  внедрения  инноваций  в  УВП,  реализации образовательной программы, программы развития школы.
  3. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 
  4. Соблюдение  прав  детей  в  сфере  образования:  на  выбор  образовательных
программ,  психолого-педагогическую  поддержку  в  процессе образовательной  деятельности,  на  обучение  в  условиях,  гарантирующих личную безопасность учащихся и сохранение их здоровья.
  1. Создание  максимально  комфортных  условий  для  самореализации  каждого
обучающегося при продвижении по образовательному маршруту.
  1. Создание в школе условий для развития ключевых компетенций педагогов и
учащихся.
  1. Необходимы  определенные  усилия,  чтобы  увеличить  число  выполняемых
научно – исследовательских работ в школе учащимися.
  1. Практиковать  создание  авторских  программ  спецкурсов  и  элективных
курсов учителями школы.
  1. Продолжить использование современных педагогических технологий, в том
числе и ИКТ. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьюторство, дистанционные семинары и т.д.).
  1. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  2. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  3. Особое внимание уделять развитию профессионального роста педагогов через профессиональные конкурсы, методические семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.