АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ТСШ №16»
ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тираспольская средняя школа № 16» основано в 1963 году.Тип: Общеобразовательное учреждение.
Форма обучения: Дневная.
Язык обучения: Русский.
Юридический адрес, телефоны: г. Тирасполь, ул.Юности, д. 16, тел. 4-62-30.
Фактический адрес, телефоны: г. Тирасполь, ул.Юности, д. 16, тел. 4-62-30.
Банковские реквизиты: Сбербанк, р/с 2191290000413067, ф/к 0200033943
Учредитель и его адрес: Управление Народного Образования, Госадминистраиииг.Тирасполъ, ул. Манойлова, д. 33.
Свидетельство о регистрации: Серия АА №0019268 .от 20. 03.2000г., регистрационныйномер 01-132-7003
Лицензия или приказ о разрешении образовательной деятельности: Регистрационный№156 Ш от 02.02.1998г. на право ведения образовательной деятельности в сфере общегообразования.
Сроки предыдущей аттестации: с 15.10 по 28.10. 2019 года.
Аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации серия III № 0001512 от 20.12.2019 г: регистрационный номер 000936
Реализуемые программы по уровням образования:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Директор школы: Макарова Ольга Ивановна
Заместители директора:
- зам. директора по УВР: Вильховецкая Ольга Михайловна, Юзу Оксана Александровна
- зам. директора по BP: Шестак Наталья Валерьевна
- зам. директора по АХЧ: Олий Юрий Михайлович
Цели и задачи деятельности на 2022-2023 учебный год:
1. Обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства в условия ГОС ООО.
2. Создание условий для эффективной образовательной деятельности через:- повышение качества проведения учебных и факультативных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- формирование положительной мотивации всех участников образовательного процесса;
продолжение работы по совершенствованию системы выявления и поддержки высокомотивированных и одарённых учащихся, вовлечения их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
- развитие здоровьесберегающей среды, обеспечение безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования.
3. Совершенствование работы по развитию профессиональных компетенций педагогов в рамках работы над единой методической темой школы, а также над темой по самообразованию через:
- организацию адресной целенаправленной методической поддержки педагогов по повышению профессионального уровня;
- повышение результативности работы методических объединений и практико-ориентированный характер методической работы;
- стимулирование педагогов к участию в инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта;
- расширение работы в системе ЭлЖур.
4. Совершенствование воспитательного пространства школы через:
- внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений;
- подготовку учащихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению путем расширения практики организации экскурсионной работы;
- эффективность организации культурно-досуговой деятельности педагогического коллектива как фактора патриотического воспитания обучающихся.
5. Создание условия для развития и укрепления материально-технической базы учреждения.
Контингент обучающихся. Сохранность контингента за 5 лет.
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | |
Общее количество обучающихся | 741 | 734 | 745 | 732 | 724 |
Общее количество классов | 28 | 29 | 29 | 30 | 30 |
Средняя наполняемость классов | 26.5 | 25.3 | 25.6 | 24.4 | 24.1 |
Категории учащихся | 2022-2023 | 2023-2024 |
Всего учащихся | 732 | 724 |
Учащиеся из неполных семей | 262/36% | 250/35% |
Дети матерей – одиночек | 70/10% | 60/8% |
Дети из разведенных семей | 157/21% | 162/22% |
Дети из многодетных семей | 148/20% | 97/13% |
Дети из неблагополучных семей | 13/2% | 7/1% |
Социальные сироты | 54/7% | 27/4% |
Опекаемые дети | 9/1% | 9/1% |
Дети родителей-инвалидов в том числе: - оба родителя – инвалида - один родитель инвалид |
13/2% 13 |
4/21 1 3 |
Дети защитников ПМР Дети участников Афганских событий |
10/1% 1 |
9/1% 1 |
Материальное состояние семей: | ||
Среднее | 360/49% | 340/47% |
Низкое | 357/49% | 368/51% |
Остронуждающиеся | 15/2% | 12/2% |
Кадровый состав
- Всего педагогов в 2023-2024 учебном году: 61 в том числе 9 совместителей, 1 в декретном отпуске.
высшее педагогическое: | 56 | 92 % |
высшее непедагогическое: | 1 | 1,6 % |
среднее профессиональное: | 3 | 5 % |
Неоконченное высшее | 0 | 0 |
Студент | 1 | 1.6 % |
Наличие квалификационной категории: | ||
Высшая | 3 | 5% |
Первая | 18 | 30% |
Вторая | 26 | 43 % |
Без категории | 10 | 16 % |
Вновь прибывшие, молодые спец., студенты (не подлежащие аттестации) | 4 | 6% |
Курсовая подготовка:
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
6 | 14 | 10 | 11 |
Особенности образовательного процесса
1. Учебный план МОУ «ТСШ № 16» разработан на основании следующих нормативных документов:
- Закона ПМР от 27. 06. 2003 года № 294-З- III «Об образовании» в действующей редакции.
- Приказа МП ПМР от 30.06.2016 года № 770 «Об утверждении Базисного учебного плана для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования».
- Утвержденной предварительной школьной сети МОУ «ТСШ № 16» на 2023-2024 учебный год.
- Приказа МУ «УНО г. Тирасполь» от 29.04.2022 года № 572 «О распределении часов муниципального компонента на 2022-2023 учебный год».
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН МЗИСЗ ПМР № 03-2005 года «Гигиенические требования к условиям обучения в организациях общего образования» (утв. Приказа МЗИСЗ № 125 от 15 марта 2005 г.).
2. Учебный план МОУ «ТСШ № 16» позволяет создать условия для получения общего образования в объеме, гарантированном государственным образовательным стандартом уровня образования различной направленности, обеспечить развитие, коррекцию и социально-педагогическую реабилитацию различных категорий обучаемых.
На 2023-2024 учебный год школьная сеть на начало года составляет:
I ступень (1-4 классы) – 12 классов, 300 учащихся
II ступень (5-9 классы) – 16 классов, 370 учащихся
III ступень (10-11 классы) – 2 класса, 54 учащихся
Итого 30 классов с общим количеством 724 учащихся
Начало учебного года 1 сентября, завершение учебного года 25 мая следующего календарного года.
Учебный год делится на 4 учебные четверти. В промежутках между учебными четвертями организуются каникулы:
а) осенние – 7 календарных дней с 1 по 7 ноября;
б) зимние – 11 календарных дней с 31 декабря по 10 января;
в) весенние – 7 календарных дней с 25 по 31 марта.
Для обучающихся 1 классов организуются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
Учебный год на II и III ступенях образования завершается аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся V-VIII, X общеобразовательных классов проводится в период с 26 по 31 мая.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников организаций образования за курс основного общего и среднего (полного) общего образования определяется нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
По окончании учебного года проводится летняя трудовая практика в 5-10 классах продолжительностью до 10 дней.
МОУ «Тираспольская средняя школа № 16» работает в II сменном режиме (на 2 смене учатся 3-А, 3-Б, 3-В, 3-В классы, всего 91 учащийся ).
В 2023-2024 учебном году был открыт 10-А класс с Профилем обучения «Филологический», в связи с чем были внесены изменения в учебный план данного класса: увеличена нагрузка по русскому языку на 2 часа из вариативной части и составляет 3 часа в неделю, также отводится 5 часов на изучение английского языка. . По одному часу отводится на элективные учебные предметы: по литературе, английскому языку, 1 час на индивидуальный проект по английскому языку ( деление на 2 группы), 1 час на УПЦ и 1 час секция по кикбоксингу.
Данные о занятиях в кружках представлены в таблице:
№ п/п | Показатели | 2022-2023 предыдущий учебный год |
2023-2024 текущий учебный год |
Сравнительная динамика (+, -, =) |
1. | Всего детей и молодежи школьного возраста |
745 чел. | 724 чел. | -45 чел. |
2. | Заняты в системе дополнительного образования | 418 чел. | 447 чел. | +29чел. |
56% | 62% | +6% | ||
3. | В том числе: | |||
- в кружках, секциях ООО | 214 чел. | 244 чел. | +30 чел. |
|
29 % | 28% | -1% | ||
- в ОДО спортивной направленности |
34 чел. | 83 чел. | +49 чел. | |
5 % | 11% | +6% | ||
- в ОДО кружковой направленности | 15 чел. | 14 чел. | - 1 чел. | |
2% | 2% | = | ||
- в ОДО художественно-эстетической направленности |
109 чел. | 97 чел. | -12 чел. | |
15 % | 13% | -2% | ||
- в других клубах, организациях, секциях, объединениях |
46 чел. | 64 чел. | +22 чел. | |
6 % | 9% | +3% | ||
4. | Не охвачены системой дополнительного образования | 327 чел. | 121 чел. | -206 чел. |
44 % | 17% | -27% |
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности начального общего образования____
Учебный год | Кол-во учащихся | Успевают | % | Не успевают | % | Кол-во отличников | % | На «4» и «5» | % | Обуч. на «3» й | % | Кач. знани | Ср.б. |
2022-2023 | 312 | 311 | 99,6 | 1 | 0,4 | 49 | 16 | 135 | 42 | 127 | 41 | 68 | 3,8 |
2023-2024 | 300 | 299 | 99.6 | 1 | 0.4 | 36 | 12 | 108 | 36 | 79 | 26 | 63 | 3.7 |
равнительный анализ результатов учебной деятельности
основного общего образования
Учебный год | Кол-во учащихся | Успевают | % | Не успевают | % | Кол-во отличников | % | На «4» и «5» | % | Обуч. на «3» | % | Кач. знаний | Ср.б. |
2022-2023 | 369 | 367 | 99 | 2 | 1 | 39 | 11 | 115 | 31 | 213 | 58 | 42 | 3.8 |
2023-2024 | 370 | 368 | 99.45 | 2 | 0.55 | 17 | 4,6 | 118 | 32 | 233 | 62 | 42 | 4,0 |
6.3. Сравнительный анализ_ результатов учебной деятельности среднего (полного) общего образования
Учебный год | Кол-во учащихся | Успевают | % | Не успевают | % | Кол-во отличников | % | На «4» и «5» | % | Обуч. На «3» | % | Кач. Знаний | Ср.б. |
2022-2023 | 51 | 51 | 100% | 0 | 0 | 8 | 16% | 20 | 39% | 23 | 45% | 55 | 3,7 |
2023-2024 | 54 | 53 | 98 | 1 | 2 | 6 | 11 | 25 | 46 | 22 | 41 | 70 | 4,5 |
7. Результаты аттестации
- Результаты ГИА
Количество | ФИО | |
Обучалось | 79 | |
Допущено к экзамену | 79 | |
Не допущено | 0 | - |
Не явились | 0 | - |
Освобождены а)по итогам предметных олимпиад |
0 | - |
б) по болезни | 0 | - |
Окончили основную школу | 79 | |
С отличием | 2 |
|
На «4» и «5» | 21 | |
«Ударники» | 56 | |
Со справкой | 0 | - |
На повторный курс | 0 | - |
Краткий анализ итоговой аттестации (заполняется в общем по школе, а не по классам)
Обязательные экзамены (алгебра, геометрия, русский язык)
ОУ |
К-во учащихся по списку |
Выполняли работу |
Выполнили на | Средний балл | Качество знаний,% |
Успеваемость,% | СОУ | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | |||||||
16 | 79 | 79 | 100 | 3 | 4 | 42 | 53 | 34 | 43 | 0 | 0 | 3,6 | 58 | 100 | 53 | |
16 | 79 | 79 | 100 | 4 | 5 | 45 | 57 | 30 | 38 | 0 | 0 | 3,7 | 62 | 100 | 60 | |
16 | 79 | 79 | 100 | 6 | 8 | 53 | 67 | 20 | 25 | 0 | 0 | 3,8 | 75 | 100 | 60 |
Результаты (11 класс)
Предмет | Всего | Писали | Результаты ЕГЭ | |||||||
Всего | Из них повторно* | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | Качество знаний % | средний балл | ||
Математика | 27 | 27 | 0 | 2 | 10 | 15 | 0 | 100 | 44 | 3,52 |
Русский язык | 27 | 27 | 0 | 2 | 14 | 11 | 0 | 100 | 59.3 | 3,67 |
По итогам методической работы за 2023-2024 учебный год можно сделать выводы:
- Анализ статистических данных результативности процесса обучения позволяет сделать вывод о том, что школа успешно выполняет задачи подготовки обучающихся на всех ступенях обучения, а также успешно работает в тех направлениях, которые реализуют выполнение работ по единой методической теме школы даже в условиях периодического очно-заочного обучения, а также введения ЭлЖура.
- Результаты аттестации в 2023-2024 учебном году все же свидетельствуют о том, что ученики на должном уровне усвоили программный материал основной и средней школы, повышение показателей качества знаний по школе объясняется тем, что большая часть учащихся мотивирована на успешное обучение, а также ведется совместный контроль родителей, классных руководителей и учителей-предметников.
- Методическая деятельность отвечает задачам, стоящим перед школой.
- Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы.
- Созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование.
- Сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно - исследовательскую работу, организовывать работу со способными детьми.
- В школе создана достаточно эффективная система руководства и управления, охватывающая все стороны функционирования ОУ.
- Администрация осуществляет контроль и руководство, используя различные формы контроля и оказания методической помощи, соблюдая при этом принципы гласности, объективности, плановости. Особо следует отметить, что в этом учебном году, с введением ЭлЖура, данный процесс ВШК стал доступнее и охватывает всех членов процесса обучения.
- Руководство МОУ «ТСШ № 16» использует системный подход в управлении образовательным процессом, стараясь создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, обеспечивая постоянный профессиональный рост учителя и внедрение инновационных технологий в практику работы школы.
- Педагогический коллектив достаточно успешно работает в инновационном режиме и режиме развития.
- Школа стабильно функционирует как среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее выполнение ГОС ООО, применяющее информационно-коммуникационные и развивающие технологии в процессе обучения.
Актуальными остаются следующие проблемы:
- Поднять уровень использования ИТ технологий по оцениванию и установлению обратной связи посредством системы ЭлЖур
- Невысокий уровень активности учащихся и родителей в системе ЭлЖур
- Недостаточный уровень активности педагогов в научно-методической деятельности, а также участие педагогов в профессиональных мероприятиях различного уровня
- Недостаточная эффективность результатов взаимодействия всех участников образовательной деятельности (учитель-ученик-родитель)
- Пополнение библиотечного фонда
- Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей (необходима система своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи)
- Невысокий уровень активности участия учащихся школы в интеллектуальных конкурсах различного уровня
- Формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы.
1. Совершенствовать образовательную среду учреждения образования, способствующую повышению вариативности образовательного процесса, развитию личностно-образовательных компетенций учащихся и личностно-профессиональных компетенций педагогов в условиях цифрового общества.
- Совершенствовать систему контроля качества образования через использование информационных и коммуникационных технологий в управленческом процессе; развивать образовательное пространство учреждения образования посредством расширения вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, реализации технологии смешанного обучения в допрофильной подготовке и профильном обучении, создания практико-ориентированной цифровой среды.
- Обеспечить развитие практики повышения профессиональных компетенций педагогами в рамках деятельности профессиональных сообществ, усиление роли наставничества и психолого-педагогического сопровождения, создание условий для выстраивания педагогами индивидуальной педагогической траектории в условиях цифровизации образовательного процесса.
- Обеспечивать качество образования, развивать творческие способности обучающихся, вовлекать их в различные виды социально значимой деятельности.
- Актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрения медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся.
- Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство учреждения образования.
- Создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.