АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ТСШ №16»
ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тираспольская средняя школа № 16» основано в 1963 году.
Тип: Общеобразовательное учреждение.
Форма обучения: Дневная.
Язык обучения: Русский.
Юридический адрес, телефоны: г. Тирасполь, ул.Юности, д. 16, тел. 4-62-30.
Фактический адрес, телефоны: г. Тирасполь, ул.Юности, д. 16, тел. 4-62-30.
Банковские реквизиты: Сбербанк, р/с 2191290000413067, ф/к 0200033943
Учредитель и его адрес: Управление Народного Образования, Госадминистраиииг.Тирасполъ, ул. Манойлова, д. 33.
Свидетельство о регистрации: Серия АА №0019268 .от 20. 03.2000г., регистрационныйномер 01-132-7003
Лицензия или приказ о разрешении образовательной деятельности: Регистрационный№156 Ш от 02.02.1998г. на право ведения образовательной деятельности в сфере общегообразования.
Сроки предыдущей аттестации: с 15.10 по 28.10. 2019 года.
Аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации серия III № 0001512 от 20.12.2019 г: регистрационный номер 000936
Реализуемые программы по уровням образования:
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.
Руководители организации образования
 
Директор школы: Макарова Ольга Ивановна
Заместители директора:
  • зам. директора по УВР: Вильховецкая Ольга Михайловна, Юзу Оксана Александровна
  • зам. директора по BP: Шестак Наталья Валерьевна
-зам. директора по УВР 1 ступени обучения: Павленко Татьяна Николаевна
- зам. директора по АХЧ: Олий Юрий Михайлович
 
Цели и задачи деятельности на 2022-2023 учебный год:
 1. Обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства в условия ГОС ООО.
2. Создание условий для эффективной образовательной деятельности через:- повышение качества проведения учебных и факультативных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- формирование положительной мотивации всех участников образовательного процесса;
продолжение работы по совершенствованию системы выявления и поддержки высокомотивированных и одарённых учащихся, вовлечения их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
- развитие здоровьесберегающей среды, обеспечение безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования.
3. Совершенствование работы по развитию профессиональных компетенций педагогов в рамках работы над единой методической темой школы, а также над темой по самообразованию через:
- организацию адресной целенаправленной методической поддержки педагогов по повышению профессионального уровня;
- повышение результативности работы методических объединений и практико-ориентированный характер методической работы;
- стимулирование педагогов к участию в инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта;
- расширение работы в системе ЭлЖур.
4. Совершенствование воспитательного пространства школы через:
- внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений;
- подготовку учащихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению путем расширения практики организации экскурсионной работы;
- эффективность организации культурно-досуговой деятельности педагогического коллектива как фактора патриотического воспитания обучающихся.
5. Создание условия для развития и укрепления материально-технической базы учреждения.
 
Контингент обучающихся. Сохранность контингента за 5 лет.
 
  2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
Общее количество обучающихся 741 734 745 732 724
Общее количество классов 28 29 29 30 30
Средняя наполняемость классов 26.5 25.3 25.6 24.4 24.1
 
 
Категории учащихся 2022-2023 2023-2024
Всего учащихся 732 724
Учащиеся из неполных семей 262/36% 250/35%
Дети матерей – одиночек 70/10% 60/8%
Дети из разведенных семей 157/21% 162/22%
Дети из многодетных семей 148/20% 97/13%
Дети из неблагополучных семей 13/2% 7/1%
Социальные сироты 54/7% 27/4%
Опекаемые дети 9/1% 9/1%
Дети родителей-инвалидов
в том числе: - оба родителя – инвалида
                   - один родитель инвалид
13/2%
 
13
4/21
1
 
3
Дети защитников ПМР
Дети участников Афганских событий
10/1%
1
9/1%
1
Материальное состояние семей:    
Среднее 360/49% 340/47%
Низкое 357/49% 368/51%
Остронуждающиеся 15/2% 12/2%
 

Кадровый состав
  1. Всего педагогов в 2023-2024 учебном году: 61  в том числе 9 совместителей, 1 в декретном отпуске.
 Уровень образования педагогов:      
высшее педагогическое: 56 92 %
высшее непедагогическое: 1 1,6 %
среднее профессиональное: 3 5 %
Неоконченное высшее 0 0
Студент 1 1.6  %
Наличие квалификационной категории:
Высшая 3 5%
Первая 18 30%
Вторая 26 43 %
Без категории 10 16 %
Вновь прибывшие, молодые спец., студенты (не подлежащие аттестации) 4 6%
 
Курсовая подготовка:
 
2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
6 14 10 11
 
 Особенности образовательного процесса
 
1. Учебный план МОУ «ТСШ № 16» разработан на основании следующих нормативных документов:
- Закона ПМР от 27. 06. 2003 года № 294-З- III «Об образовании» в действующей редакции.
- Приказа МП ПМР от 30.06.2016 года № 770 «Об утверждении Базисного учебного плана для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования».
- Утвержденной предварительной школьной сети МОУ «ТСШ № 16» на 2023-2024 учебный год.
-  Приказа МУ «УНО г. Тирасполь» от 29.04.2022 года № 572 «О распределении часов муниципального компонента на 2022-2023 учебный год».
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН МЗИСЗ ПМР № 03-2005 года «Гигиенические требования к условиям обучения в организациях общего образования» (утв.  Приказа МЗИСЗ № 125 от 15 марта 2005 г.).
2. Учебный план МОУ «ТСШ № 16» позволяет создать условия для получения общего образования в объеме, гарантированном государственным образовательным стандартом уровня образования различной направленности, обеспечить развитие, коррекцию и социально-педагогическую реабилитацию различных категорий обучаемых.
На 2023-2024 учебный год школьная сеть на начало года составляет:
        I ступень (1-4 классы) – 12 классов, 300 учащихся
        II ступень (5-9 классы) – 16 классов, 370 учащихся
        III ступень (10-11 классы) – 2 класса, 54 учащихся
        Итого 30 классов с общим количеством 724 учащихся
 
 Начало учебного года 1 сентября, завершение учебного года 25 мая следующего календарного года.
Учебный год делится на 4 учебные четверти. В промежутках между учебными четвертями организуются каникулы:
а) осенние – 7 календарных дней с 1 по 7 ноября;
б) зимние – 11 календарных дней с 31 декабря по 10 января;
в) весенние – 7 календарных дней с 25 по 31 марта.
Для обучающихся 1 классов организуются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
Учебный год на II и III ступенях образования завершается аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся V-VIII, X общеобразовательных классов проводится в период с 26 по 31 мая.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников организаций образования за курс основного общего и среднего (полного) общего образования определяется нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
По окончании учебного года проводится летняя трудовая практика в 5-10 классах продолжительностью до 10 дней.
      МОУ «Тираспольская средняя школа № 16» работает в II сменном режиме (на 2 смене учатся 3-А, 3-Б, 3-В, 3-В классы, всего 91 учащийся ).
      В 2023-2024 учебном году был открыт 10-А класс с Профилем обучения «Филологический», в связи с чем были внесены изменения в учебный план данного класса: увеличена нагрузка по русскому языку на 2 часа из вариативной части и составляет 3 часа в неделю, также отводится 5 часов на изучение английского языка. . По одному часу отводится на элективные учебные предметы: по литературе, английскому языку, 1 час на индивидуальный проект по английскому языку ( деление на 2 группы), 1 час на УПЦ и 1 час секция по кикбоксингу.
 
Данные о занятиях в кружках представлены в таблице:
№ п/п Показатели 2022-2023
предыдущий учебный год
2023-2024
текущий учебный год
Сравнительная динамика
(+, -, =)
1. Всего      детей      и      молодежи
школьного возраста
745 чел. 724 чел. -45 чел.
2. Заняты              в              системе дополнительного образования 418 чел. 447 чел. +29чел.
56% 62% +6%
3. В том числе:      
- в кружках, секциях ООО 214 чел. 244 чел.  
+30 чел.
29 % 28% -1%
- в ОДО
спортивной направленности
34 чел. 83 чел. +49 чел.
5 % 11% +6%
- в ОДО кружковой направленности 15 чел. 14 чел. - 1 чел.
2% 2% =
- в ОДО
художественно-эстетической направленности
109 чел. 97 чел. -12 чел.
15 % 13% -2%
-          в         других         клубах, организациях, секциях,
объединениях
46 чел. 64 чел. +22 чел.
6 % 9% +3%
4. Не          охвачены         системой дополнительного образования 327 чел. 121 чел. -206 чел.
44 % 17% -27%
 
 Сравнительный анализ результатов учебной деятельности начального общего образования____
 
Учебный год Кол-во учащихся Успевают % Не успевают % Кол-во отличников % На «4» и «5» % Обуч. на «3» й % Кач. знани Ср.б.
2022-2023 312 311 99,6 1 0,4 49 16 135 42 127 41 68 3,8
2023-2024 300 299 99.6 1 0.4 36 12 108 36 79 26 63 3.7
 
 равнительный анализ результатов учебной деятельности
основного общего образования
 
Учебный год Кол-во учащихся Успевают % Не успевают % Кол-во отличников % На «4» и «5» % Обуч. на «3» % Кач. знаний Ср.б.
2022-2023 369 367 99 2 1 39 11 115 31 213 58 42 3.8
2023-2024 370 368 99.45 2 0.55 17 4,6 118 32 233 62 42 4,0

6.3. Сравнительный анализ_ результатов учебной деятельности среднего (полного) общего образования
Учебный год Кол-во учащихся Успевают % Не успевают % Кол-во отличников % На «4» и «5» % Обуч. На «3» % Кач. Знаний Ср.б.
2022-2023 51 51 100% 0 0 8 16% 20 39% 23 45% 55 3,7
2023-2024 54 53 98 1 2 6 11 25 46 22 41 70 4,5
 
7.  Результаты аттестации
  1. Результаты ГИА
  Количество ФИО
Обучалось 79  
Допущено к экзамену 79  
Не допущено 0 -
Не явились 0 -
Освобождены
а)по итогам предметных олимпиад
0 -
б) по болезни 0 -
Окончили основную школу 79  
С отличием 2
  1. Грекул Александра Станиславовна
  2. Спиридонова Юлия Вячеславовна
На «4» и «5»   21
«Ударники»   56
Со справкой 0 -
На повторный курс 0 -
 
  Краткий анализ итоговой аттестации (заполняется в общем по школе, а не по классам)
Обязательные экзамены (алгебра, геометрия, русский язык)
 
 
ОУ
 
 
К-во
учащихся по списку
Выполняли
работу
Выполнили на Средний балл Качество
знаний,%
Успеваемость,%   СОУ
5 4 3 2  
к-во % к-во % к-во % к-во % к-во %  
16 79 79 100 3 4 42 53 34 43 0 0 3,6 58 100   53
16 79 79 100 4 5 45 57 30 38 0 0 3,7 62 100   60
16 79 79 100 6 8 53 67 20 25 0 0 3,8 75 100   60
 
 
Результаты (11 класс) 
Предмет Всего Писали Результаты  ЕГЭ  
Всего Из них повторно* 5 4 3 2 % успеваемости Качество знаний % средний балл
Математика 27 27 0 2 10 15 0 100 44 3,52
Русский язык 27 27 0 2 14 11 0 100 59.3 3,67
 
      
По итогам методической работы за 2023-2024 учебный год можно сделать выводы:
 
  1. Анализ статистических данных результативности процесса обучения позволяет сделать вывод о том, что школа успешно выполняет задачи подготовки обучающихся на всех ступенях обучения, а также успешно работает в тех направлениях, которые реализуют выполнение работ по единой методической теме школы даже в условиях периодического очно-заочного обучения, а также введения ЭлЖура.
  2. Результаты аттестации в 2023-2024 учебном году все же свидетельствуют о том, что ученики на должном уровне усвоили программный материал основной и средней школы, повышение показателей качества знаний по школе объясняется тем, что большая часть учащихся мотивирована на успешное обучение, а также ведется совместный контроль родителей, классных руководителей и учителей-предметников.
  3. Методическая деятельность отвечает задачам, стоящим перед школой.
  4. Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы.
  5. Созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование.
  6. Сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно - исследовательскую работу, организовывать работу со способными детьми.
  7. В школе создана достаточно эффективная система руководства и управления, охватывающая все стороны функционирования ОУ.
  8. Администрация осуществляет контроль и руководство, используя различные формы контроля и оказания методической помощи, соблюдая при этом принципы гласности, объективности, плановости. Особо следует отметить, что в этом учебном году, с введением ЭлЖура, данный процесс ВШК стал доступнее и охватывает всех членов процесса обучения.
  9. Руководство МОУ «ТСШ № 16» использует системный подход в управлении образовательным процессом, стараясь создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, обеспечивая постоянный профессиональный рост учителя и внедрение инновационных технологий в практику работы школы.
  10. Педагогический коллектив достаточно успешно работает в инновационном режиме и режиме развития.
  11. Школа стабильно функционирует как среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее выполнение ГОС ООО, применяющее информационно-коммуникационные и развивающие технологии в процессе обучения.
 Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения
 
    Актуальными остаются следующие проблемы:
  • Поднять уровень использования ИТ технологий по оцениванию и установлению обратной связи посредством системы ЭлЖур 
  • Невысокий уровень активности учащихся и родителей в системе ЭлЖур
  • Недостаточный уровень активности педагогов в научно-методической деятельности, а также участие педагогов в профессиональных мероприятиях различного уровня
  • Недостаточная эффективность результатов взаимодействия всех участников образовательной деятельности (учитель-ученик-родитель)
  • Пополнение библиотечного фонда
  • Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей (необходима система своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи)
  • Невысокий уровень активности участия учащихся школы в интеллектуальных конкурсах различного уровня
  • Формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы.
 Задачи школы на 2024 -2025 учебный год:
 
1. Совершенствовать образовательную среду учреждения образования, способствующую  повышению вариативности образовательного процесса,  развитию  личностно-образовательных компетенций учащихся и личностно-профессиональных компетенций педагогов в условиях цифрового общества.
  1. Совершенствовать систему контроля качества образования через использование информационных и коммуникационных технологий в управленческом процессе; развивать образовательное пространство учреждения образования посредством расширения вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, реализации технологии смешанного обучения в допрофильной подготовке и профильном обучении, создания практико-ориентированной цифровой среды.
  2. Обеспечить развитие практики повышения профессиональных компетенций   педагогами в рамках деятельности профессиональных сообществ, усиление роли наставничества и психолого-педагогического сопровождения, создание условий для выстраивания педагогами индивидуальной педагогической траектории в условиях цифровизации образовательного процесса.
  3. Обеспечивать качество образования, развивать творческие способности обучающихся, вовлекать их в различные виды социально значимой деятельности.
  4. Актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрения медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся.
  5. Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство учреждения образования.
  6. Создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.